+7 (812) 702-1120
ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ, ВНЕДРЕНИЕ ПРОГРАММЫ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ
Газовые котельные, дизельные котельные, модульные котельныеГазовые котельные, дизельные котельные, модульные котельные

Комплексное энергетическое обследование, оформление энергетического паспорта, разработка и внедрение программы энергосбережения.

 

На сегодняшний день, по прошествии почти двух с половиной лет с момента принятия федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261, необходимая для его реализации в части энергетических обследований армия энергоаудиторов, в общем и целом, сформировалась. По крайней мере, в начале марта количество энергоаудиторских компаний в стране насчитывало 5605 единиц, состоящих в 132 саморегулируемых организациях в области энергетического обследования. Некоторые из наиболее ответственных в части исполнения законодательства СРО даже разместили на своих официальных сайтах реестры энергетических паспортов. Из них видно, что активно действующие профильные саморегулируемые организации уже приняли от своих членов, провели экспертизу и направили в Министерство энергетики РФ сотни паспортов. То есть процесс наконец-то пошел полным ходом, и можно надеяться, что к концу года можно будет уверенно отрапортовать об исполнении, хотя бы частичном, требований закона?

К оптимистичным заявлениям профессионалы рынка энергоаудита относятся с большой осторожностью. Связано это, прежде всего, с двумя характерными особенностями проходящей энергетической «паспортизации».

Первое. Уровень квалификации и практический опыт энергоаудиторов достаточно разный. Однако большинство из них смело берутся за проведение энергетических обследований не только типовых жилых или административных зданий, но и промышленных объектов, сетевых и генерирующих компаний энергетического комплекса. При высокой конкуренции за заказы, помноженной на скудные бюджеты, это привело к многократному падению цен на энергетические обследования. И, даже если отбросить откровенно недобросовестных исполнителей, очевидно, что снижение оплаты выполняемых работ возможно только за счет пропорционального сокращения их состава и качества.

Второе. В официальных источниках, например, на портале «Энергоэффективная Россия» появились не только бодрые рапорты о достижениях регионов в области повышения энергоэффективности, но и такие новости:

«Калининград провалил программу энергосбережения. Так, к началу 2012 года, приборов учета тепловой энергии установлено 350 из 1905 необходимых, холодной воды – 295 из 6169, электрической энергии – 1089 из 5375».

О чем это говорит? Очевидно о том, что существует очень большой разрыв между принимаемыми программами энергосбережения и повышения энергетической эффективности и практической возможностью их реализации. Несложно догадаться, что если по приборам учета имеются такие «недоработки», то о проведении каких-либо еще мероприятий в сфере энергосбережения и речи быть не может.

Здесь уместно вернуться к вопросу проведения энергетических обследований, с точки зрения их основной цели и взаимосвязи с другими элементами системы повышения энергоэффективности экономики нашей страны. Давайте вспомним, как, в соответствии с требованиями законодательства об энергосбережении, все аудиторы проходили так называемое «повышение квалификации». В полученных свидетельствах значится одна и та же формулировка изученного курса: «Энергетическое обследование с целью повышения энергоэффективности». Вот какова, на самом деле, истинная цель проводимого энергоаудита! И если заказчик энергетического обследования и его исполнитель, по взаимному согласию, проводят его с какой-то иной целью, например, сдачи энергопаспорта и ухода от ответственности за его отсутствие, то они не только искажают смысл и содержание проводимой национальной политики в области рационального использования энергоресурсов, но и фактически нарушают требования действующего законодательства.

ООО «РД» строит свою профессиональную политику на рынке энергоаудита и повышения энергоэффективности, исходя из двух весомых факторов.

Во-первых, специалисты компании имеют большой практический опыт проведения энергетических обследований (энергоаудита) объектов высокой сложности, как до принятия нового закона, так и в рамках его требований. Кроме того, в большинстве случаев, работы включали не только проведение комплексного энергетического обследования с соответствующей отчетностью в полном объеме, но и разработку технико-экономических обоснований и программ повышения энергетической эффективности в привязке к реальной экономике предприятия. Мало того, ряд мероприятий приходилось практически реализовывать, подтверждая, таким образом, корректность составления программы и расчета окупаемости предложенных действий.

Во-вторых, ООО «РД» обладает полной самостоятельностью в вопросах формирования и реализации научно-технических и инвестиционных проектов и способной выполнять полный комплекс услуг, связанных с реализацией федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» № 261:

— Комплексное энергетическое обследование, результатом которого является оформление энергетического паспорта и разработка программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

— Внедрение программы энергосбережения, включая проектные, строительные, монтажные, наладочные работы, поставку оборудования и последующее сервисное обслуживание.